GSM-R

online site builder

Стандарт GSM—R, название которого расшифровывается как «GSM for Railroad», т.е. GSM для железных дорог, создан на основе самого распространенного в мире стандарта сухопутной (сотовой) подвижной радиосвязи GSM в рамках программ EIRENE (European Integrated Railway radio Enchanced Network) и MORANE(Mobile Radio for Railways Networks in Europe).

GSM-R

Цель проекта – разработка стандартного решения на базе цифровой радиосвязи для железных дорог.

Стандарт GSM-R должен обеспечивать передачу речи и данных, а также работу приложений, которые обеспечат управление трафиком (ETCS — Electronic Train Control System).

Предусматривается, что средства стандарта GSM-R заменят множество различных одновременно работающих сегодня на железных дорогах систем связи:

 -  оперативную голосовую связь между пунктами управления и машинистами, между машинистами, между группами маневровых работ и технического обслуживания в чрезвычайных ситуациях;
 -   рабочую связь на станциях и в депо, а также общую широкозонную связь;
 -  пассажирскую связь, обеспечивающую доведение информации об изменениях в расписании движения поездов, о задержках и пересечениях поездов для транзитных пассажиров, и функционирование приложений добавленной стоимости, ориентированных на потребности пассажиров (продажа и заказ билетов, бронирование авиабилетов, номеров гостиниц, заказ такси и планирование маршрута);
- специальную связь, обеспечивающую контрольные и сигнальные функции (например, автоматическое управление движением поездов (ATC/ETCS) и дистанционное управление) и функционирование специализированных приложений с учетом особенностей страны и оператора, как, например, связь в тоннелях, передача данных по техническому обслуживанию, диагностике, управлению товарным составом и многое другое.

     Ожидается, что системы GSM-R будут развернуты на всей территории Европы, что обеспечит более удобное и дешевое управление железнодорожным транспортом, это может положительно сказаться на скорости движения составов и позволит увеличить пропускную способность железных дорог.

     От обычного GSM систему отличает поддержка некоторых специальных функций, разработанных специально по заказу железнодорожников. Поскольку сети GSM-R – это закрытые сети, для них могут разрабатываться всевозможные приложения, отвечающие современным потребностями заказчиков в той или иной стране. В 1995 году ETSI выделил для GSM-R две полосы частот в диапазоне 800 / 900 МГц, в частности полосы 876 – 880 МГц и 921 – 925 МГц. На практике, чтобы не конфликтовать с работой коммерческих сетей GSM, предусмотрено использование 19 дуплексных частотных каналов, примыкающих к полосе, выделенной для E-GSM (см. рисунок 1.1).


GSM-R

     Стандартом GSM-R предусмотрено предоставление не только услуг голосовой связи и сигнализации – по новой технологии будут работать и новые приложения, такие, как отслеживание грузов, цифровое видеонаблюдение на поездах и железнодорожных станциях, информационные услуги для пассажиров. В целях обеспечения совместимости в масштабах всей Европы и использования единой коммуникационной платформы стандарт GSM-R объединяет все ключевые функции и прошлые наработки 35 аналоговых систем, использовавшихся ранее в различных странах Европы. Стандарт GSM-R является безопасной платформой для голосовой связи и передачи данных между оперативным персоналом железнодорожных компаний, включая машинистов, диспетчеров, работников маневровой группы, инженеров-техников в составе сопровождения поезда и начальников станций.

     Стандарт предоставляет такие функциональные возможности, как групповые вызовы, трансляция голоса, соединение с абонентом с учетом его местоположения, а также освобождение линии для срочных вызовов; всё это значительно улучшает качество коммуникаций, возможности для совместной работы и управления безопасностью всех работников из числа операционного персонала. Кроме того, стандарт GSM-R позволяет обеспечить беспрерывную связь машиниста с диспетчером при скорости подвижного состава до 350 – 400 км/ч. Таким образом, данная технология позволяет снять один из основных барьеров на пути создания сверхскоростных поездов.

     Стандарт GSM-R включен в новый стандарт Европейской системы управления железнодорожным транспортом (European Rail Traffic Management Systems, ERTMS) и отвечает за передачу служебной информации непосредственно на пульт машиниста поезда, что позволяет добиваться увеличения скорости движения поездов и плотности графика их прохождения при большей степени безопасности.